Главная » 2009»Декабрь»23 » iPhone и Android smartphone усиленно закрепляются на рынке
14:41
iPhone и Android smartphone усиленно закрепляются на рынке
Apple iPhone и Android-телефоны продолжают наращивать рыночную долю, говорится в отчете аналитиков AdMob, одного из крупнейших провайдеров мобильной рекламы.
Диаграмма относительного вклада мобильных платформ в мировой интернет-трафик смартфонов в ноябре 2009-го.
Так, если в октябре доля операционных платформ iPhone OS и Android составляла 50% и 11% в мировом мобильном трафике смартфонов, то в ноябре их вклад увеличился до 54% и 16%.
Искомая прибавка обусловлена по большей части уменьшением присутствия Symbian, потерявшей за месяц внушительные 6% — с 25 до 19%. Доли прочих игроков, включая RIM BlackBerry OS, Microsoft Windows Mobile и Palm webOS, утративших по 1%, составили 6%, 2% и 1% соответственно.
В США, где Nokia
слаба, а ее Symbian не слишком популярна, картина иная: лидирует iPhone
OS (55%), далее следуют Android (27%) и BlackBerry OS (10%).
Масштабное наступление Apple и Google на сектор
мобильных платформ впечатляет: еще в начале года у Symbian было 44%
рынка, iPhone OS занимала 32%, Android принадлежал 1% (в продаже был
лишь смартфон HTC Dream).
Эксперты указывают на быстрое принятие iPhone потребителями за
пределами США и Великобритании. Так, в Японии и Франции число
пользователей «Айфонов» утроилось, не отстает Австралия, в Китае
официальные продажи iPhone удвоились, а в Индии Apple-смартфону впервые
удалось войти в двадцатку самых популярных мобильных телефонов.
Разброс среди производителей смартфонов по их вкладу в мировой
мобильный интернет-трафик следующий (в скобках указано процентное
изменение за месяц): Apple — 38,3% (+6,2%), Nokia — 16,3% (-3,3%),
Samsung — 11,1% (-1,3%), Motorola — 6,6% (+1,4%), HTC — 5,9% (+0,3%),
Sony Ericsson — 4,0% (-0,7%), RIM — 3,0% (-0,1%), LG — 3,0% (-0,2%),
Kyocera — 1,4% (-0,2%), Palm — 0,9% (-0,5%), Sony — 0,6% (-0,9%),
прочие вендоры — 8,9%.